29.11.2012 17:11
Аналитика.
Просмотров всего: 6614; сегодня: 3.

Качество товаров и услуг - проявление социальной ответственности

Качество товаров и услуг - проявление социальной ответственности

Рейтинговое Агентство «Репутация» провело социологическое исследование о том, каким образом, по мнению россиян, должна проявляться социальная ответственность российского бизнеса. Во всероссийском опросе участвовало 1500 человек городского и сельского населения в возрасте от 15 до 85 лет.

В ходе исследования выяснилось, что большинство россиян - 28% респондентов, считают, что социальная ответственность российского бизнеса, прежде всего, должна проявляться в соблюдении качества товаров и услуг. В последнее время российские потребители стали более требовательны к данному вопросу, что во многом связано с активным продвижением идеологии потребительства по всему миру, а также развитием российских рынков товаров и услуг.

18% респондентов ответили, что российские компании, прежде всего, должны выполнять свои обязательства перед сотрудниками. Очевидно, что для наших соотечественников трудовые отношения и права персонала – важная компонента понятия корпоративной социальной ответственности. Столь высокий показатель позволяет сделать вывод о том, что проблемы соблюдения прав человека волнуют российское общество все больше.

15% опрошенных уверены, что для проявления социальной ответственности российскому бизнесу, главным образом, нужно защищать окружающую среду. Вопрос защиты окружающей среды больше всего интересует жителей мегаполисов, как наиболее экологически уязвимых регионов нашей страны – Санкт-Петербург и Ленинградская область – 18,2%, Москва и Московская область – 18,0%. Кроме того, этот вопрос волнует в равной степени все возрастные группы респондентов, что подчеркивает актуальность проблем окружающей среды в 21 веке.

По мнению 13% россиян, основа социальной ответственности – четкая уплата налогов и выполнение других обязательств перед государством. Интересно, что этим вопросом также обеспокоена самая молодая часть респондентов (от 15 до 20 лет) – 18,6%. Среди всех регионов России самый низкий показатель по этому вопросу был продемонстрирован Северо-Кавказским ФО – 6,1%.

Что касается вопросов благотворительности в проявлении корпоративной социальной ответственности, то только 8% респондентов связывают эти понятия. Самыми активными при ответе на данный вопрос стали представители самой младшей группы респондентов, в то время как люди среднего возраста продемонстрировали самый низкий показатель в этом вопросе – 4,5%.

6% респондентов полагают, что российский бизнес должен заниматься зарабатыванием денег, а не решением социальных проблем, а 4% относят вопрос социальной ответственности к стабильному развитию самого бизнеса.

Только 5% респондентов полагают, что участие в социальных проектах и социальное предпринимательство является показателем социальной ответственности бизнеса. Примечательно, что за данный вариант голосовали люди среднего возраста, тогда как для молодых этот способ проявления КСО не столь актуален.

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что респонденты с высшим образованием более других обеспокоены проблемой корпоративной социальной ответственности. Их волнует качество товаров и услуг (28,9%), выполнение обязательств перед своими сотрудниками (18,3%), а также защита окружающей среды (14,9%). В то время как ответ «иное или затрудняюсь ответить» (3%), выбрали люди со средним образованием и меньше всего с ученой степенью.

Рейтинговое агентство «Репутация» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на исследованиях и рейтинговой оценке в области корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития и нефинансовых показателей бизнеса.


Ньюсмейкер: Рейтинговое агентство Репутация — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...