Второй квартал 2008 года характеризуется усилением позиций азиатских брендов. Наряду с Sony большого успеха достигли тайваньские и корейские компании - Acer, Asus, HTC, Samsung и LG. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных информационно-деловым каналом @ASTERA в рамках проекта "Рейтинг ИТ-брендов" за второй квартал 2008 года - http://www.astera.ru/it-top/?type=5&year=2008&quarter_num=2.
Sony развернула во втором квартале бурную деятельность. Имея сильные позиции на многих рынках, компания осваивает и новые для себя сегменты. Так, например, японский вендор собирается выпустить собственный бюджетный UMPC, вступив в конкурентную борьбу с несколькими ведущими производителями. Кроме того, компания намерена увеличить свое присутствие на других рынках. Большой интерес Sony проявляет к сегментам ЖК-телевизоров и Blu-Ray-продуктов. Такая активность вендора привела к значительному росту его популярности в этом квартале. Позиции Sony в рейтинге спроса улучшились сразу на 9 пунктов, что позволило ему занять третье место. Более того, бренд переместился на четвертую строчку в рейтинге предложения, изменив, тем самым, расстановку сил в первой пятерке.
Не менее удачным минувший квартал оказался и для тайваньских компаний. Так, HTC удалось войти в Top20 рейтинга спроса, а в мае даже достичь третьего места. Интерес к бренду был изрядно подогрет выходом коммуникатора HTC Touch Diamond, который пользуется сейчас большим спросом.
Положительных результатов также достигли Acer и Asus. В последнее время оба вендора активно работают с "малыми формами". Acer представил в июне свой первый миниатюрный нетбук Aspire One. Asus, тем временем, пополняет продуктовую линейку субноутбуков Eee PC. Что касается рейтинга ИТ-брендов, то в сегменте предложения Acer переместился с 16-ой строчки (в первом квартале) на 12-ую, а Asus вошел в первую десятку, разменяв 13-ое место на 7-ое.
Не отстают от тайваньских вендоров и корейские компании. Samsung, например, вошел по итогам второго квартала 2008 года в первую пятерку рейтинга предложения. Кроме того, в июне бренд добился великолепных результатов, заняв второе место в рейтинге спроса. Также следует отметить успехи "земляка" Samsung - компании LG. Несмотря на некоторое снижение активности LG в информационном поле, популярность бренда значительно выросла. Если в первом квартале компания занимала 19-ю строчку рейтинга спроса, то по окончании последних трех месяцев она оказалась на 13-ом месте. LG и Samsung являются ведущими корейскими брендами, с которыми у многих ассоциируется эта азиатская страна. Кроме того, обе компании демонстрируют сильные позиции в разных сегментах ИТ-рынка. В частности, Samsung и LG входят в число крупнейших производителей мобильных телефонов.
Наряду с широкомасштабной азиатской "экспансией" заметно вырос интерес к некоторым российским брендам. Во втором квартале существенно улучшили свои позиции в рейтинге спроса сразу шесть отечественных компаний - OCS, Landata, MICS, Verysell, "Марвел" и "Софтлайн".