Компания STAR Travel, лидер отрасли молодежного туризма России, отмечает перераспределение потоков на российском рынке зарубежных образовательных поездок. Вторым по популярности направлением образовательного туризма становятся страны Северной Америки. В сравнении с 2007, годом поток туристов с образовательной целью в США и Канаду вырос более чем в 5 раз. Это самый высокий показатель прироста студентов и школьников из России в этих странах за последние 5 лет.
«Сегодня зафиксирован небывалый спрос на образование в США и Канаде. Поток студентов в США увеличился в 4 раза, а в Канаду, образование в которой было практически не востребовано российскими туристами, вырос в десятки раз и превзошел показатели 2007 года для США, - отмечает Борис Самарянов, Генеральный директор STAR Travel. –Конечно, во многом эта тенденция обусловлена снижением курса американской валюты и соответствующим удешевлением для наших соотечественников стоимости обучения в США. Но, одновременно, это и показатель эволюции российского рынка образовательных услуг, степени его зрелости: все участники рынка готовы к росту качества и разнообразия предложения услуг. А качество и престиж североамериканского образования признаны во всем мире: обучение в США и Канада занимает первые строчки в ведущих мировых рейтингах по этим показателям. И российский прорыв на этом направлении вряд ли в дальнейшем может быть оценен как ситуативный. Напротив, сегодняшние цифры – показатели новой тенденции».
Представители ведущих языковых центров США и Канады оценивают сложившуюся ситуацию с положительной стороны:
«Уровень образования в американских учебных заведениях – один из самых высоких в мире. И мы рады, что ситуация складывается так, что число русских студентов, которые могут по достоинству оценить преимущества образования в наших центрах, существенно увеличилось, –говорит Саймон Гуч, директор по развитию крупнейшей международной сети языковых центров Kaplan Aspect в Европе и СНГ. - Сегодня те из российских студентов, перед которыми стоит задача выучить английский язык или получить высшее образование на английском, уделяют большое внимание учебным центрам США и Канады — это новый сформировавшийся тренд. В настоящее время он подкрепляется выгодами с финансовой точки зрения, но и в долгосрочной перспективе мы также ожидаем увеличения числа россиян в наших учебных заведениях».
Среди объективных причин, по которым все больше россиян стремиться пройти обучение в учебных центрах США и Канады, эксперты отмечают престижность и повышение доступности образования в этих странах, интенсивный рост и увеличения объемов российского рынка образования за рубежом, а также заинтересованность потребителя в расширении линейки предложений и качестве образовательных программ. Также среди причин, обусловивших столь интенсивное перераспределение потоков студентов, отмечается и ужесточение процедуры выдачи виз в Великобританию. В результате многие из потенциальных студентов Британских учебных заведений все чаще выбирают аналогичное по качеству образование в Канаде и Америке.
О компании STAR Travel:
STAR Travel – ведущее молодежное туристическое агентство России, генеральный представитель крупнейшей сети международных студенческих агентств STA Travel на территории РФ. Основана в 1995 году. Имеет представительство в 14 городах Российской Федерации и договоры о сотрудничестве с более чем 50 ведущими вузами России. Представительства нашего партнера STA Travel расположены на всех континентах планеты: компания имеет свыше 2000 офисов более чем в 80 странах мира.
STAR Travel является членом общественной организации «Ассоциация туроператоров России», занимает активную общественно-гражданскую позицию и ведет интенсивную деятельность, направленную на развитие туристической отрасли России, разработку единых отраслевых стандартов и закрепление юридических норм в области молодежного и образовательного туризма.
К основным направлениям деятельности и услугам компании относятся:
• повышение доступности молодежного и образовательного туризма за счет распространения в России специальных авиабилетов по эксклюзивным тарифам для молодежи, студентов и преподавателей;
• развитие рынка электронных билетов в России;
• развитие студенческого и молодежного туризма в РФ;
• распространение международных студенческих (ISIC) и преподавательских (ITIC) удостоверений;
• организация обучения по разнообразным языковым и образовательным программам в различных странах мира;
• организация студенческого отдыха по программе Work and Travel USA;
• бронирование мест в международных молодежных общежитиях (хостелах) и гостиницах по всему миру.