03.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 11351; сегодня: 2.

Компания «Сландо» вызывает пользователей Интернета

Компания «Сландо» вызывает пользователей Интернета

С большим отставанием от Европы и США на российском рынке появились сайты бесплатных частных объявлений. Пионером среди проектов нового формата стала «Сландо» – дочерняя структура популярного аукциона eBay. Прошло всего два года, но компании уже приходится жестко конкурировать с многочисленными соперниками.

С первых дней существования бумажных СМИ в них печатали частные объявления. Самым действенным способом найти продавца или покупателя всегда были газеты и журналы. Интернет позволил увеличить эту аудиторию на несколько порядков.

Довольно быстро появились онлайновые барахолки и аукционы. Правда, в России такие проекты долго не приживались. По словам Леонида Делицына, аналитика «Финама», у соотечественников есть некое предубеждение против покупки секонд-хенда. По объявлениям хорошо продаются дорогие товары, например, автомобили, мебель или техника. Поэтому специализированные сайты вроде «Авто.ру» уже несколько лет ежедневно привлекают тысячи посетителей, тогда как порталы, где собраны самые разные категории товаров, особой популярностью не пользуются. Например, интернет-аукцион «Молоток.ру», который претендовал на статус российского аналога еBay, за несколько лет своего существования так и не стал заметным игроком Рунета. Однако в последние два года ситуация начала меняться. «Молоток.ру» был куплен международной группой Tradus Plc. Компания развивает проекты электронной коммерции и обслуживает более 7 миллионов пользователей, ежегодно совершающих около 50 миллионов сделок на сайтах стран Восточной Европы.

Инвестиции и шансы на развитие получил не только «Молоток.ру», но и еще множество похожих стартапов Рунета. На рынке появились новые амбициозные игроки, которые приучают пользователей торговать в Сети всем, чем угодно: начиная от котят и рыбок и заканчивая островами и лимузинами. Два года назад свое представительство в Рунете открыла «дочка» еBay – компания «Сландо».

Отложенная монетизация

До недавнего времени «Сландо» отказывалась от баннерной рекламы на своем ресурсе. «Нам было важно быстро нарастить аудиторию, а посещаемость растет быстрее, если на сайте нет рекламы», – объясняет Калабин. Только в начале 2008 года на «Сландо» появились рекламные баннеры. Сейчас они размещаются только вверху страниц. В каждом разделе по категориям товаров может быть свой рекламодатель. По словам Добрынина, компанию не очень заботит вопрос монетизации проекта. «Для нас это второстепенное дело. Сейчас мы захватываем рынок и наращиваем посещаемость, – говорит он. – Аудиторию всегда можно конвертировать в деньги. Кроме прямой баннерной на портале продается контекстная реклама, а вскоре планируется запустить сервис для владельцев объявлений, позволяющий поднимать их рейтинг в списке, чтобы привлечь больше внимания. Подобные услуги предлагают владельцам анкет сайты знакомств. Более того, «Сландо» будет использовать тот же способ оплаты – через SMS. «Пока непонятно, какой из вариантов получения дохода окажется самым перспективным, – говорит Добрынин. – Может быть, придумаем что-то новое». Но «Сландо» не собирается брать деньги за размещение объявлений, для частных лиц они всегда будут бесплатными. Также в компании не планируют взимать комиссионные в случае заключения успешных сделок. «Мы не интернет-магазин. У нас другая бизнес-схема, – объясняет Добрынин. – «Сландо» ориентируется исключительно на бесплатные частные объявления. Мы отказываем компаниям, которые хотят разместить информацию, например, об оптовой продаже вагона аккумуляторов. Это не для нашей аудитории».

Вызов к доске

Многочисленные конкуренты – не единственная проблема «Сландо» и других подобных ресурсов. По словам экспертов, население России не спешит торговать б/у вещами в Сети. Среди основных причин, по которым люди редко совершают онлайновые сделки, называют низкое проникновение Интернета и страх перед электронными платежами. Кроме того, существует проблема мошенничества в Сети. Добрынин утверждает, что в России сетевое мошенничество еще не так развито, как в других странах. Он расказывает о жителе Португалии, который прибрел по объявлению на «Сландо» автомобиль, заплатил деньги, но машину так и не получил. По его словам, российские пользователи не столь беспечны, чтобы покупать автомобиль вслепую. Для борьбы с мошенниками на «Сландо» используется обязательная премодерация всех объявлений, а также ведется список недобросовестных пользователей (адрес, телефон, IP-адрес, имя и т.д.) и компаний. Также есть специальная кнопка «пожаловаться», с помощью которой собирается досье в черный список. Как правило, мошенники действуют по отработанным схемам, которые можно выявить еще при чтении объявления. На сегодняшний день «Сландо» работает уже в десяти странах: России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Венгрии, Португалии, Греции, Бразилии, Казахстане и на Украине. Конечно, самым посещаемым является русскоязычный проект. При этом очень быстро растет аудитория украинского сайта, который был запущен чуть больше года назад – в феврале 2007-го – и уже обогнал все аналогичные местные ресурсы. Кроме того, существуют локальные версии российского «Сландо» для различных городов и регионов: Челябинск, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Ростов, Кубань. И все же эксперты сомневаются в радужном будущем подобных сервисов. Сейчас они развиваются за счет роста количества пользователей Интернета. Но доля тех, кто готов совершать сделки через доски объявлений, совсем невелика. По словам Антона Ворыхалова, аналитика iKS Consulting, основная причина, которая сдерживает пользователей таких порталов от бойкой торговли, – необходимость личной встречи для передачи покупки. «Такие сервисы нужны только для торговли крупными дорогостоящими товарами. Ради экономии в 100 рублей никто на другой конец города не поедет. К тому же в мегаполисах проблемы с передвижением только усугубляются», – объясняет Ворыхалов. Действительно, согласно статистике, самые популярные разделы «Сландо» – продажа автомобилей, недвижимости, а также знакомства. Но в этих сферах существуют специализированные сайты, дающие гораздо больший выбор и функциональные возможности. По словам Ворыхалова, доскам объявлений конкурировать с тематическими порталами практически бесполезно. Аналитик считает, что в лучшем случае сервисами, подобными «Сландо», будут пользоваться студенты.


Ньюсмейкер: Slando — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
18.03.2024 18:00 Персоны
Адольф Иоффе - главный дипломат советской России
«Мы, близкие друзья его, которые бок о бок с ним не только боролись, но и жили в течение десятков лет, мы вынуждены сегодня оторвать от сердца исключительный образ этого человека и друга. Он светил мягким и ровным светом, который...
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
18.03.2024 16:01 Новости
Значок с изображением крылатого "василиска" обнаружен в Польше
В деревне на юго-востоке Польши с помощью металлоискателя был обнаружен «значок паломника» эпохи средневековья с изображением василиска — грозного мифологического существа, похожего на дракона. Об этом сообщает Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» со ссылкой...
В мире стало меньше визовых ограничений
18.03.2024 11:39 Аналитика
В мире стало меньше визовых ограничений
С отменой ковидных ограничений на поездки меньшему количеству туристов теперь требуется получать традиционные визы, следует из последнего отчета UN Tourism. В отраслевой организации назвали макрорегионы мира с более лояльными и наиболее жесткими визовыми требованиями. UN Tourism, ранее известная...
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
18.03.2024 09:46 Новости
В Москве восстановили 40 объектов, построенных по проектам Шехтеля
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. Здание было возведено по проекту самого Федора Шехтеля в стиле, переходящем от...
В Монголии сохраняют память об участниках сражений на Халхин-Голе
15.03.2024 14:16 Интервью, мнения
В Монголии сохраняют память об участниках сражений на Халхин-Голе
О подготовке к 85-й годовщине битвы на Халхин-Голе, бурном росте туристических обменов, положении русского языка и перспективах экономического сотрудничества в интервью корреспонденту ТАСС Туяне Зондуевой рассказал посол России в Монголии Алексей Евсиков. — В Монголии бережно относятся к памяти...